Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом представляют собой однорядные радиально-упорные шарикоподшипники, дорожки качения которых предназначены для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях.
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом занимают гораздо меньше пространства, чем двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники. Угол контакта составляет 35°. Внутреннее кольцо является разъемным, что позволяет подшипнику вмещать большее количество шариков, что в свою очередь увеличивает грузоподъемность изделия. Поскольку подшипники имеют разборную конструкцию, то наружное кольцо с шариками и сепаратором могут монтироваться отдельно от двух половин внутреннего кольца.
Особенности конструкции
Канавки под стопорные кольца
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом предназначены в основном для восприятия осевых нагрузок, их зазор в корпусе близок к зазору упорных подшипников. Подшипники с наружным диаметром более 160мм изготавливаются с двумя канавками под стопорные кольца в наружном кольце (тип N2) для упрощения фиксации подшипников. Кроме того, канавки предотвращают проскальзывание. Размеры канавок указаны в таблице ниже.
Наружный диаметр D (мм) | Размеры (мм) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия QJ 2 | Линия QJ 3 | ||||||
более | включит. | b | h | ro | b | h | ro |
– | 170 | 6,5 | 8,1 | 1 | 8,5 | 10,1 | 2 |
170 | 210 | 8,5 | 10,1 | 2 | 10,5 | 11,7 | 2 |
210 | 270 | 10,5 | 11,7 | 2 | 10,5 | 11,7 | 2 |
Сепаратор
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом в основном оснащаются массивными латунными сепараторами. Они также могут поставляться с сепараторами из стеклонаполненного полиамида.
Размеры
Размеры однорядных радиально-упорных шарикоподшипников с четырехточечным контактом указаны в таблицах размеров и соответствуют международным стандартам ISO 15.
Перекос
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом могут воспринимать перекос внутреннего колеса по отношению к наружному. Факторы, влияющие на компенсацию перекоса в этих подшипниках, такие же как у однорядных радиально-упорных шарикоподшипников. Любой перекос вызывает повышенный уровень вибрации в момент работы подшипника и сокращает его срок службы. Если однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом компонуются с другими радиальными подшипниками в качестве упорных подшипников, у них должен быть радиальный зазор в корпусе. Таким образом, наружное кольцо не будет подвержено температурным перемещениям, которые могут привести к дополнительному нагружению подшипника.
Эквивалентная динамическая грузоподъемность
P = Fr + 0,66.Fa
P = 0,6.Fr + 1,07.Fa
(кН) для Fa/Fr ≤ 0,95
(кН) для Fa/Fr > 0,95
Для того чтобы избежать возникновения недопустимого уровня трения, осевая нагрузка, прилагаемая на однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с четырехточечным контактом, должна обеспечивать контакт каждого шарика с дорожкой качения только в двух точках.
Нормальная работа таких подшипников достигается тогда, когда осевая нагрузка равна: Fa ≥ 1,2.Fr
Эквивалентная статическая нагрузка
Po = Fr + 0,58.Fa